Еще
великий Энцо Феррари говорил, что главное в автомобиле – это двигатель.
Правда, Коммендаторе и представить не мог, насколько буквально его
слова будут восприняты в начале 21 века. За последние пять-семь лет в
мире было построено около десятка тысячесильных суперкаров. Причем, за
исключением Bugatti, занимались этим не гранды мирового
спорткаростроения и даже не известные тюнинг-ателье, а какие-то
совершенно заштатные фирмы и фирмочки. А иногда и просто
одиночки-любители. В большинстве случаев дело заканчивалось постройкой
одного-двух гиперкаров, и лишь единицы из тысячесильников выпускаются
малой серией. Разработка и производство подобных дорожных монстров –
дело чрезвычайно затратное, хлопотное и… заранее обреченное на провал.
Потому что цена этих автомобилей способна шокировать даже арабских
шейхов и отечественных олигархов. И если концерн Volkswagen может себе
позволить выпуск убыточного Bugatti Veyron, то большинство
производителей гиперкаров не располагают и тысячной долей того бюджета,
что немцы потратили на возрожденный Bugatti. Однако энтузиастов от
этого меньше не становится.
Одна
из последних тысячесильных новинок – американский гиперкар Maxximus
G-Force. Эта машина, похоже, создавалась с одной единственной целью –
переписать Книгу рекордов Гиннеса, где самым быстрым серийным
автомобилем планеты значится другой американский гиперкар SSC Ultimate
Aero TT. Как и в большинстве подобных случаев, создателями Maxximus
G-Force являются люди, мягко говоря, весьма далекие от
суперкаростроения. Президент финансовой компании Argent Funds Group
Дэвид МакМэхан и дизайнер Марлон Кирби. Последний, до того как стать
дизайнером, некоторое время выступал в автогонках, но, судя по тому,
что его имя неизвестно даже в Америке, выступал не очень успешно.
Однако это не помешало Дэвиду Кирби основать фирму Maxximus
Technologies и целых четыре года потратить на разработку рекордного
гиперкара. Звучит впечатляюще, но на деле все оказалось куда как
прозаичнее.
Для
этого достаточно посмотреть на «конечный продукт», в котором даже не
специалист без труда опознает английский суперкар Ultima GTR.
Единственное внешне заметное отличие английской машины от экземпляра,
побывавшего в руках Дэвида Кирби, это отсутствие стеклоочистителя. В
остальном же экстерьер автомобиля не претерпел каких-либо изменений. Но
если снять задний обтекатель, то сразу станет понятно, на что у Кирби
ушло четыре года. На машине установлен алюминиевый восьмицилиндровый
двигатель Chevrolet объемом 7,0 л, который благодаря двойному
турбонаддуву развивает мощность в 1600 л.с. С двигателем агрегатируется
изготовленная на заказ трехскоростная секвентальная КПП. До первой
сотни Maxximus G-Force разгоняется за 2,2 с, а до 160 км/ч за 4,5 с.
Разгон с места до 160 км/ч и полная остановка занимают 8,8 с.
Эффективно гасить скорость помогают 360-миллиметровые диски с
шестипоршневыми суппортами AP Racing.
А
вот о максимальной скорости Maxximus G-Force ничего не сообщается.
Видимо, американцы пока только готовят автомобиль к рекордному заезду.
Но можно не сомневаться, что автомобиль массой 1225 кг и с двигателем в
1600 л.с. станет серьезным соперником не только для Bugatti Veyron,
Lotec Sirius и Koenigsegg CCX, но, возможно, и для рекордсмена SSC
Ultimate Aero TT. Хотя в той же самой Америке есть суперкары и
помощнее. Так, например, Vector WX-8 развивает 1850 л.с., и предсказать
исход его заочной дуэли с Maxximus G-Force не взялись бы даже
специалисты.
Самое
интересное, что Maxximus G-Force адаптирован для использования на
дорогах общего пользования, и его даже можно купить. Всего за три
миллиона долларов. Как уверяют американцы, к их гиперкару уже проявили
интерес несколько потенциальных покупателей из ОАЭ. Вот почему дебют
машины состоится 30 апреля именно в Абу-Даби. Богатые арабские страны с
их идеальными дорогами и смешными ценами на бензин рассматриваются
американцами как основной рынок сбыта. И ничего страшного, что полного
бака хватает лишь на девять минут езды. До ближайшей заправки хватит.
|